Jump to content

Українська 3D спільнота

Створено телеграм канали. Підписавшись на них ви будете отримувати повідомлення про появу нових тем на форумі. Також там Ви знайдете посилання на канал допомоги для вирішення термінових питань по друку та принтерам.
3DUA_Help 3DUA.info

Recommended Posts

В общем перечитал все, что можно, перепробовал почти все советы. Проблема с подрыванием углов во время печати... 

Знаю, что тема заезжена на просторах инета, но все же.

Вводные:

Принтеры Anet и кубик(проблемы одинаковы), пруток: ABS, ABS+, сопло 220-230С/ стол(зеркало) - 100-110С (Температура откалибрована по термопаре мультиметра!) Стол снизу утеплен пробкой. 

image.thumb.png.66d2a4b147630975d197c404763eb65d.png image.thumb.png.37477fabe5b31cb7fa179f3e6858c1a4.png image.thumb.png.c7c0afbede5fa56c91b3b8373906c0c3.png image.thumb.png.890bc63bf4ba1c52466ae279e590b87e.png

 

На фото - сопло/стол  220/100С, 15-ть периметров юбки в два слоя. ABS от 3Dplast. Подрывает именно углы детали. Как видно - юбка держится на стекле очень и очень. Принтер стоит под окном(стеклопакет), во время печати окно закрыто, сквозняков нет.

Пробовал поднимать температуру стола до 110С - слоновья нога, что говорит о перегреве стола.

image.thumb.png.c876fd89a6d7e9d20e68efee51aecd46.png image.thumb.png.82d0ad8c0f5f85c103c1381d7a71073a.png 

 

На фото ABS+ от Plexiwire. Стол 110.

Что-то мне кажется, что закрыв принтер по бокам - результат вряд ли улучшится. 

Из адгезивов пробовал 

image.thumb.png.025406550034b0d07a076939e6f540e8.png 

Улучшения не замечено.

Какие будут советы: 

- БФ2 со спиртом? 

- Карандаш PVP?

- ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

БФ 2 попробовать стоит. 

Возможно ещё проблема в том что окно холодное и возле него постоянно идёт движение воздуха за счёт перепада температур. Если не двигать принтер, самое простое что приходит на ум попробовать накрыть пакетом большим, что-то типа термокамеры получится.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Engineer сказал:

проблема в том что окно холодное и возле него постоянно идёт движение воздуха за счёт перепада температур.

image.thumb.png.0e75723fdfc445a5513f84762730a1f3.png

Возможно. Но теперь на принтере, который справа еще и держатель катушек сверху. Если накрывать кульком - не хилый ханский караван-сарай получится! laugh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, это отмазки. Вам же годная деталь нужна? Моё дело предположить, ваше дело принять это и проверить или не принять и не проверить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Engineer сказал:

Моё дело предположить, ваше дело принять это и проверить или не принять

Так я же не против, думаю где у меня есть здоровый шатер из прозрачной клеенки laugh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я отказался от дешёвого АБС, иногда использую АБС+, на ковре BIQU держит хорошо и углы тоже. Ковер служит 4-5 месяцев и потом начинает отлипать. С автоуровнем первый слой более менее, главное чтобы не очень низкий. Снимаю заточенным шпателем. Если прилипает всмерть, просто грею стол выше нормы и тогда уже шпателем.

PVP карандаш работает, но часто нужно обновлять слой и периодически мыть стекло.

По поводу термокамеры. Я свой принтер обмотал "космическим одеялом" ну пленка фольгированная, стоит копейки, доступ не ограничен к узлам, висит под своим весом и местами скотч. Работает офигенно, внутри камеру легко до 70 градусов нагреваю.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Magg_ot сказал:

, на ковре BIQU держит хорошо

В начале тоже на ковре печатал, но регулярно делал в них прожоги соплом, когда выставлял offset_z и проверял его G1 X0 laugh

После этого отказался от ковров. На зеркале небыло проблем до недавнего времени 😞

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда ждём результатов, волнуюсь, ломаю пальци, а вдруг я прав. Сам пользуюсь БФ2 на стекле. Забыл про проблемы с отлипанием. Есть ньюансы в использовании, такие как отдирание со стола самого клея, но то мелочи по сравнению с тем что нажал печать и пошёл по делам точно зная что и первый слой ляжет нормально и в процессе не отлипнет. (хотя вру конечно периодически приглядываю за процессом). Кстати и нижний слой глянцевый, если клей не толстым двухмесячным слоем лежит.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сгонял на рынок, на Салютной, - нет ни у кого и смотрят как на наркомана, хотя моменты и всякого ядовитого барахла навалом! angry

Share this post


Link to post
Share on other sites

1552918155843-36112807.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

@texnuk спасибо, одного раза хватило, когда капли лака залепили шток 3Дтача. smiley

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Троещине бываешь?

https://www.olx.ua/list/user/6bKQk/ - ихний БФ-2 могу отлить. Купил 1 кг за 200 грн.

Светловатый и жидковатый. Но по факту эксплуатации держит лучше чем темный и густой.

 

Ну и АБС печатаю с ooze shield в довольно закрытом принтере.

Ничего не рвет.

Высота 20 мм. АБС эко монофиламент. Первый слой 255/100, остальные 235/90.

0-02-04-63142ff419d4cea4a327c09a7dcb1e870f475d53873c43ea9c2918d849af60a7_c461b3e5.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

110 градусов пиво львовское 1715 ,  держит.  Бф пробовал, у меня хуже держит. У лучше 130 на чистом стекле. Замотать кубик легко замоотать стреч пленкой ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@TTND на Трое бьіваю только по поводу закупок обновок моим девчулям. 😁 Вьісаживаю их и еду на Перовник, убивать время. 

Спасибо за предложение! 👍

@Deniss при 110С на стекле я получаю "слоновью ногу" на деталях. 😞

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr Ну если наметится поездка - лучше с вечера напомнить. По вечерам я за компом часто бываю.

Вот только что печатал втулки из РВТ. Пришлось обновить шар клея. Ну и без каймы и без стенки печатал. Вроде одну подорвало немного. Стол остыл, а они не отщелкиваются как ПЛА или АБС )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

остается вариант забора. Сложные детали я так и печатаю,  поле (Brim) один слой  и забор из юбки ( Skirt) в 100 слоев, первый слой в 2-3 витка остальные в 1 . Забор обычно коробит и жестко, деталь остается целой. Попробовать печатать на пиво все-же рекомендую, наноситься на холодный (или не сильно горячий) чистый слой тампоном.

 

я в свое время РВТ на абс сок напечатал, снял с куском стола ...

Edited by Deniss
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Deniss Ага. Я тоже так делал )))) Но на БФ АБС сок уже не ложится...  Пришлось как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

бф элементарно смывается спиртом , особенно если немного ошкурить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупаем на мастерам котушку каптона https://masteram.com.ua/ru/hpx-pa600-38-mm-33-m/ клеим - радуемся зеркальной поверхности, шикарной адгезии и самоотлипании при 50 и ниже градусов. Котушки хватит на пол года

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, ffnull сказал:

Покупаем ... котушку каптона

Каптон не прощает "вмазывания" первого слоя. Соплом можно продрать его 😞 

Да и полосками по 40мм заклеивать стол - тот еще изврат. laugh

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, KomAndr сказал:

Каптон не прощает "вмазывания" первого слоя. Соплом можно продрать его 😞 

Да и полосками по 40мм заклеивать стол - тот еще изврат. laugh

Помойму мазать стол всаким г""" и потом нюхать его более извратный метод. Каптон клеится раз в месяц за 5 минут и все ок

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ffnull сказал:

мазать стол всаким г""" и потом нюхать его более извратный метод

Можно подумать нюхать плавленый пластик одно удовольствие! laugh Не будем вступать в полемику. Предложение имеет место быть.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так. Клей куплен, но прислали просроченный на 9 месяцев laugh 

image.thumb.png.e43393ed57818dab8650c1fb1c5bc0ab.png

 

По совету первопроходца по этому клею наколотил раствор 1:5, нанес спреем на холодный стол слой бадяги и после высыхания получил 

image.thumb.png.4061b4036fd18970aa02129201763444.png

Говорят - малая концентрация клея - буду 1:1 разводить и пробовать. Печать на это безобразие, при температуре стола 100С, небольшой модели удачно показала отрыв. laugh

image.thumb.png.f8a0968192db2e557be8bd0e33cdf9cc.png

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый первый слой можно и не разбавленным нанести. Но надо его максимально тонким и ровным сделать. И не греть выше 25-30 градусов. Иногда оновляю уже очень сильно разведенным. Ну и клей клею рознь. Даже если название одинаковое.

Ну и АБС лучше печатать со стенкой. В симпли это ooze shield. Стенка страшная и рваная получается, а деталюшка отличная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@TTND как говорится 

-По совету друзей!... (с)

БФ2 в пропорции 1:1, стол на 70С и нанесено 3-и слоя.

Печать:

Стол 110 первый слой - дальше 100, сопло 230С Слой 0.2мм. Печать с вертикальной стенкой защиты. На фото плохо видно, но подняло два края. Это мелкая деталь, думаю большую оторвет и конкретно.

IMG_20190323_202457.thumb.jpg.ba02a5666a7e37506ef54f3d6493454a.jpg IMG_20190323_202447.thumb.jpg.572459173d84c9e137c3c5521e378d86.jpg

На очереди пленка и обмотать весь принтер, но нужно перенести БП, что бы он выдувал воздух за периметр камеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×