Перейти к публикации

Українська 3D спільнота

Створено телеграм канали. Підписавшись на них ви будете отримувати повідомлення про появу нових тем на форумі. Також там Ви знайдете посилання на канал допомоги для вирішення термінових питань по друку та принтерам.
3DUA_Help 3DUA.info
KomAndr

Пропуски пластика при печати - что и как.

Рекомендованные сообщения

В процессе печати стал замечать, что принтер делает пропуски пластика и сопровождается все это щелчками экструдера. Если во время заполнения это еще можно пережить то на крайних слоях это ужасно портит внешний вид и нервы!!!

Holes.thumb.png.2bb2fad66745228e02ece8eda4a4954a.png

 

Я снизил скорость до 90мм/с стало лучше, но все равно иногда проскакивает. Снизил еще до 80мм/с вроде бы хорошо, но медленно. Дальше игрался с повышением температуры - поднялась "лохматасть" у отпечатанных деталей laugh  Замена сопла еще немного снизила пропуски.

В очередной раз возни с электроникой, чисто случайно, меня торкнуло померить Vref на драйвере экструдера и вольтметр радостно показал 0,2в surprise

Драйвер стоит DRV8825, мотор 0.9А. По формуле Vref= Сurrent limit/2; Vref=0.9/2; Vref=0.45 Получается у меня в половину занижен ток на моторе. Поставил Vref = 5В и отправил на печать очередную деталь.

934404533_1Layers.thumb.jpg.75c0a289d0665d429d0d52b357aa7765.jpg

 

Вот оно! Первый слой на скорости 120мм/с. angel

Выводы:

Если имеются пропуски при печати и щелкает экструдер - то:

  1. Измерить Vref на драйвере мотора экструдера и выставить необходимое значение;
  2. Если щелкает только на первом слое - проверить Z offset и выставить правильную высоту слоя. 
  3. При отсутствии фильтра филамента - заменить сопло на новое. 
  4. Еще пропуски бывают из за не плотного соприкосновения отверстия сопла с термобарьером, в нутри термоблока получается коридор в котором скапливается пластик. (ffnull
  5.  Еще щелкает подача, когда термобарьер перегрет и зона расплава большая. Если стоит слабый двигатель, то и редукторы очень даже хорошо помогают.(TTND

 

П.С. по пунктут 3 можно попробовать "турбо очистку" или чистку шомполом(китайцы продают наборы под разные диаметры). Но ИМХО - проще поставить новое сопло и заказать у китайцев ЗИП сопел с разными диаметрами. Цена сопла получится копеечная...

 

Не дырявых Вам слоев!!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из чего фильтр филамента делаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обьічньій кусок паролона, протьікаю его филаментом😁 

IMG_20190228_183542_966.thumb.jpg.c20808de716e547fff8fbed43e181021.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня раньше все время тоже поролон был, но последний раз он разрушился и теперь новые куски поролона имеют слишком сильный зацеп за пруток и раз через раз поролон затягивает в трубку подачи ... Найти такую же мочалку как была - не удается. Думаю вот чё бы ещё примастырить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обьічная губка для мьітья посудьі. Отрезаем полоску, слегка обкручиваем вокруг прутка и фиксируем куском зубочистки, протьікая паралон. :classic_ninja:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в свое время выкладывал фильтр  , кстати пара капель масла  для швейных машин на директе хватит, на боудене надо больше. Паралон с мочалки для посуды, режется прорезь, при вкладывании прорезь сжимается и охватывает филамент.  Прорезь ставлю на 180 градусов от прорези на корпусе. Разбирается и собирается в любой момент, не вынимая филамент. Масло, оно во первых улучшает скольжение через фильтр, во вторых пыль липнет.

https://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/chasti-printera/prostoy_filtr_dlya_filamenta/

Изменено пользователем Deniss
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Deniss +100 

IMG_20190228_200246.thumb.jpg.b9a3ef6432419ae27f45311109eb623b.jpg IMG_20190228_200317_1.thumb.jpg.4a094d1353dd0f3568a3630fa343f9b2.jpg

 

Вот только я ленивьій, прутки торцую под острьім углом, по єтому и паралон нормально дьірявится. 😁 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже губку для посуды использовал. Но последние губки уж очень цепляются за пруток. Маслом не пробовал, это не уменьшает когезию? Вот сейчас нарыл у себя изолон, пока работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я губку шершавой стороной согнулвовнутрь и биндером сжал.

 

А еще щелкает подача, когда термобарьер перегрет и зона расплава большая.

Еесли стоит слабый двигатель, то и редукторы очень даже хорошо помогают. Я под это дело нарисовал и напечатал планетарный редуктор. Компактный, но 1:4 и нормально работает. Даже из АБС+. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам боялся деламинации, но даже полностью пропитанная маслом паралонка печатала. Полностью пропитывал на боудене, когда пластик застрявал.  Кстати я в своем датчике диаметра паралонку вставил сразу в модель, там под окошко под него . 

Редукторные экструдеры конечно частично решают, сейчас жду  https://ru.aliexpress.com/item/3D-BMG-Btech-Dual-Drive/32969060157.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.568d33edL0OA17 , Уже пару недель едет, вроде как сейчас на таможне,  как приедет будем посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало кто знает но еще пропуски бывают из за не плотного соприкосновения отверстия сопла с термобарьером, в нутри термоблока получается коридор в котором скапливается пластик. Для себя решил на всех принтерах где боуден подача - сквозным термобарером с упором тефлоновой трубки прям в сопло

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ffnull ну если правильно собрать хотенд то и "коридора" не будет. 

 Спасибо за дополнение, многие упускают єтот момент. Добавляю в топик! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно ещё добавить, что сама трубка китайская, которая будет идти до сопла, очень часто имеет отверстие не совсем по центру, так же как и сам фторопласт там с примесями, из-за чего эта трубка очень быстро обгорает + имеет тепловое расширение, что тоже сужает отверстие. Так же из-за трубки до сопла, в следствии нагрева пластика внутри трубки,увеличивается зона расплава, которая иногда доходит до радиатора, что усложняет ретракт. Сам сидел на таком термобарьере пол года.

А ещё нужно выбирать сопла с плоской зоной контакта с термобарьером. Это снизит шансы на образование пробки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел редуктор, поставил. Давит что дурной. Единственный минус сложнее вставить филамент. Отдавить как в титане от колесика и протянуть рукой не получилось. На скорости 200  без проскоков ... Мотор 0.9 градуса, 765 шагов мм

Изменено пользователем Deniss
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напечатал цангу креления боудена. возможно будет лучше быстросъема . С наружи полил этилацетатом. вроде как крепче 

Печать на скорости 200 , хотя толком не успевал разогнатся. Сейчас идет печать большой детальки, слой 0,25 там успевает

IMG_20190305_162727.jpg

Изменено пользователем Deniss
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие ускорения в прошивке стоят? Хороший результат. Правда я бы для такого типа детали предложил бы использовать соРЕТ. Более гибкий и межслоевая лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ускорения по 1500, но не они тормозят а Lin advance , без которого на боудене не получить приемлемого результата. А поставить директ пока руки не доходят. Что касается материала согласен, но был заряжен абс, и в качестве теста он более показателен, пла и пет прощают некоторые ошибки которые не простит абс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×