Jump to content

Українська 3D спільнота

Створено телеграм канали. Підписавшись на них ви будете отримувати повідомлення про появу нових тем на форумі. Також там Ви знайдете посилання на канал допомоги для вирішення термінових питань по друку та принтерам.
3DUA_Help 3DUA.info
Cynic

Внезапная проблема с хотендом

Recommended Posts

Внезапно перестал печатать принтер Prusa i3 (фанера). Что ни делаю - пластик не прилипает, наматывается на сопло. Стол корректировал. Поменял сопло, правда без термотрубки. Купил липучий коврик, с ним хоть как-то прилипает. Постоянно сопливит и пропускает слои. Вот такая проблема друзья. Он мне нужен для допечатки нескольких деталей на новый принтер. Посоветуйте как вылечить?

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну смотря какой пластик. :classic_ninja: 

У меня на столе чистое, обезжиренное ацетоном, зеркало нагретое до 100С, детали печатаю на рафт со стоковыми настройками в Simplify3d. Форма рафта напоминает присоску. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в основном печатаю CoPet, никогда проблем с ним не было. А тут на тебе. Печатал на обычную малярную ленту. Сейчас купил коврик  и прилипать стало лучше.  Установил подачу пластика 70% в Cura.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый слой можно разогреть на 10-20 градусов выше температуры печати всей детали.

И главное это  откалибровать стол. Можно "вмазать" в стол. Но не делать слой толще.

Я на БФ-2 сейчас печатаю. В основном ПЛА. Но и с coPET не было проблем.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, TTND сказал:

Можно "вмазать" в стол. Но не делать слой толще.

 

Я пробовал. Если "вмазывать" то тогда весь пластик на сопле висит. Единственный вариант сейчас - коврик. Допечатать недостающие детали и спалить фанеру))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно. Стекло? 

А выше температуру сделать для первого слоя?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делал конечно. Не вижу логики в поведении принтера.  Все перепробовал. Ну почти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается пластик не цепляется за поверхность. Возможно есть жир на поверхности или сам пластик влажньій. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычные рекомендации в таких случаях - это уменьшить скорость на первом слое, отключить обдув печатной зоны, повысить температуру нагрева стола, увеличить количество подаваемого пластика (экструзию).

Иногда помогает именно увеличить зазор между соплом и столом с одновременным увеличением параметра экструзии. Скажем, печать идет соплом 0,4 мм и слоем 0,2 мм. Первый слой можно сделать 0,25 или 0,3 мм. а экструзию сделать 120-150%. Скорость печати первого слоя уменьшить до 20-30% от скорости печати. Утеплить сопло, например, одеть на него силиконовый чехол.

Если использовать наклейку на стол, то с температурой стола надо аккуратно быть. Может привариться так, что потом не отодрать деталь. Для таких наклеек наоборот производитель советует снижать температуру стола на 10-20°С по сравнению с печатью без такой наклейки.

Ну и последнее, возможно, пластик набрался влаги и требует просушки в духовке.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас похоже что проблемма с зоной разогрева. Т.е. с термобаръером. Проверьте тефлоновую трубку. Термобаръеры без трубки показывают частые проблеммы из-за плохой шлифовки поверхности. Так же очень похоже на недогрев пластика, возможно отошла термопара, проверьте термопару, а так же попробуйте поднять температуру на тестах

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ffnull сказал:

У вас похоже что проблемма с зоной разогрева.

Спасибо проверю. Термопару проверял,  держится, не болтается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я печатаю АБС и ПЛА на сахарном сиропе - ни разу не отваливались, и первый слой гуд держит, хотя и стол грею 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×