Jump to content

Українська 3D спільнота

Створено телеграм канали. Підписавшись на них ви будете отримувати повідомлення про появу нових тем на форумі. Також там Ви знайдете посилання на канал допомоги для вирішення термінових питань по друку та принтерам.
3DUA_Help 3DUA.info

Recommended Posts

Механика, електроники, первый слой с отличной адгезией... Думал что я уже все победил это для идеальной печати без лишних проблем, но вот, опять. Для тестовой детали взял сопло под "улитку" 50х50х15, первый, второй и ещё несколько слоев уложились даже лучше чем я ожидал. Но дальше, где должны быть стенки около 1.5 мм, пластик начал ложиться как буд-то импульсами, и вместо стенок начали рости маленькие башенки. Потом нашёл в меню принтера такой пункт как "поток", методом подбора во время печати поднял аж до 130. Мне кажется это многовато - +30. Может я что упустил. Шаги правильно настроил (настраивал линейкой, как многие делают). печатал ABS 230 90. Двигатель экструдера не стучит и пластиковой стружки под ним не наблюдаю. Но если присмотреться, то видно что он не равномерно толкает пластик, а как буд-то импульсами

IMG_20201225_134131.jpg

IMG_20201225_134214.jpg

IMG_20201225_134116.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боуден? CURA?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@TTND именно так все) 

 

@TTND на самом десплее выставил поток 136%, вроде лучше печатает. Позже скину фото тестовых кубиков

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Doc500  во первых нужно проверить какой пруток прописан в марле, какой в слайсере и какое сопло. Если значения не соответствуют действительности и разные в слайсере и прошивке - будут такие косяки.

В курице целая эпопея с изменением диаметра прутка в профиле.

Если хоть где будет пруток 2.8мм или 3мм - то и получишь порционное выдавливание прутком 1.75 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr пока нету возможности скинуть фото тестовых печатей, но думаю сегодня оставлю в комментариях. Остановился я на скорости потока 136. Наружные слои получаются почти идеально ровными. Но есть один момент с которым я не могу разобраться. Нижние слои ложатся ровно без рывков, примерно 2-4 слоя, а дальше с некоторой периодичностью в этих же 2-4 слоя качество печати меняется. т.е. 3 слоя нормально напечатало, с идеально ровными наружными линиями, дальше 3 слоя с импульсами. Если смотреть на любую из граней, например Х, то на этих дефектных слоях как буд-то вибрация со смещением по диагонали вверх. Сложно описать словами, скоро скину фото. 

Сказал бы что механика, но нет же, есть слои идеально ровные. И печатал на скорости 35 мм, рывок 7, ускорение 1000

 

@KomAndr кое что вспомнил. Начинал печатать нижние слои с потока 100, и вот через несколько слоев (наверное эти 2-4 слоя) я повышал этот поток с шагом в 5%. Повысил - печатает нормально, по контуру между линиями зазор пропал, напечатало несколько слоев и опять появляется зазор по контуру, добавил 5% - опять пропали зазоры и печатает нормально несколько слоев... Ну так я дошёл до 136. Но такое ощущение как будто поток сам себя корректирует в меньшую сторону. Ведь +40% это мне кажется слишком много. Даже если посчитать 1.75-36%=1,12 мм. Ну короче вы поняли. Хоть и у меня нету микрометра, но я с уверенностью могу сказать что пластик у меня точно если с отклонением, то не с таким же большим. 

 

Не так посчитал. 1.75 + 36% = 2.38 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Doc500 я написал где и что проверять. Если єто не помогает - ищи проблему в хотенде, а в частности ПТФЕ трубке к ТБ.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Може там ввімкена екструзія в мм3 ? (На самому пинтері) меню > Filament > E in mm3 - має бути OFF

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я чого перепитав про поєднання слайсера і типу подачі?

Якось провів експрес-тест декількох слайсерів. Два з них на моїй моделі дали ну вкрай подібний результат.

Я думаю що тут поєднання ретрактів та боудена.

Дещо подібне було недавно. Одна й та ж модель. Продублював її в слайсері і розвернув на 180 градусів. На одній зі стінок при друці вилізла така бяка. Так що можу тільки на те поєднання грішити в моєму випадку.  

Хоча я би рекомендував попробувати нарізати модель не в курі, а в сімплі.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Maks в кожній із версій прошивок, по стандарту - вимкнено. Так що там OFF

 

1 година тому, TTND сказав:

Продублював її в слайсері і розвернув на 180 градусів

Не залежно X  чи Y, один ефект на двох осях. Я спочатку пробував через "repetier host" cura і окремо через Cura - той самий баг із недоекчтрудом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну буває що щось наклацають 🙂 , вмене кілька разів були кроки на Z 4000 замість 400 (конфіг з гіт прикладів...)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@TTND попробую пошукати настройки самого прутка в cura

IMG_20201226_164806.jpg

 

@Maks та ні, з цим все норм. Вище в коммеентах писав що міряв все. Тим більше, для розрахунку брав не 10 а 30 см пластику (прутка)

 

@TTND 

IMG_20201226_164712.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Але найшвидше, як казали вище , спробувати інший слайсер , тойже пруса , чи сімплі... , ще в курі може бути combing mode , можна спробувати вимкнути...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Maks ну ок, для початку спробую інший слайсер. Потім відпишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Doc500 Еще раз - у тебя в слайсере или в прошивке стоит пруток 3мм! Ищи там!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr это точно не хотэнд. Ведь несколько слоев нормально, и так же несколько слоев "не очень", периодически. На фото это не очень видно из-за качества. Но все равно я думаю что это дело или в прошивке или ПО. Завтра попробую другой слайсер

 

@KomAndr 

8 хвилин тому, KomAndr сказав:

@Doc500 Еще раз - у тебя в слайсере или в прошивке стоит пруток 3мм! Ищи там!

Ок, посмотрю

 

@KomAndr но в прошивке точно стоит 1.75. Завтра напишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, наконец то! Нашёл причину недоекструда. 

Вчера бегал с линейкой и мерял там всякое в области принтера для моделирования и печати крепежей БП, ардуины, охлаждение и прочее. Короче в процессе случайно посрывал радиаторы с драйверов на рампсе. Сегодня решил поснимать эти драйвера и поклеить радиаторы по новой. Снял - и что же я там увидел. На XYZ микрошаг 1/16, а на E - 1/32 (Drv8825). 

Нет-нет, я не надеялся что с таким микро шагом мой екструдер будет более точно работать, просто там раньше стоял A4988 а для этого драйвера 3 перемычки на рампсе это 1/16, и шаги в прошивке были под него, а недавно я заменил драйвер на DRV8825, без изменения микрошага. А прошивка то старая и микрошаг я там не менял. 

Итого: меньше крутящий момент и куча пропусков (хотя механизм екструдера не стучал), но вот из-за этого и была такая странная работа екструдера, т.е. пластик подавался как буд-то рывками. И поток в таком подключении, (не)опытным путем, до идеала был подобран - 146. Это получается +/-50% от нормы. 

Печатал тест.кубики, но качественные фото делать не умею. Но нашёл в интернете напечатаные детали со схожим качеством как у меня. Но это уже программная часть которую в скорем исправлю. Всем спасибо 

 

d6b9f5fc07b3427bd3ba0d4407c8cb14.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Doc500 Ну вот и отлично! Главное нашел причину, а вообще у тебя были не пропуски, а срывы подающей шестерни с прогрызанием прутка. Так как скорость вращения была в 2-а раза выше от нормы 🙂

П.С. вообще втыкать драйвера на обум, не проверив перемычки - не наш метод!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, KomAndr сказал:

П.С. вообще втыкать драйвера на обум, не проверив перемычки - не наш метод!

Согласен. Просто у меня такая работа. Дома бываю 7 дней за 2 месяца. А ехать домой далеко. Постоянно надо спешить все успеть. И на тот момент когда заменил драйвер, были другие проблемы с осью Z. Вот и забыл убрать лишние джамперы. 

Ну главная проблема убрана, осталось довести до нормы механику и паутину из проводов как-то разложить. Ну и слайсер изучать.. Хотя пока не знаю что выбрать. Ultimaker Cura или simplify3d. Ну это уже совсем другая история

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 година тому, Doc500 сказав:

Ultimaker Cura или simplify3d

Я вибрав сімплі.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@TTND ну пока я тоже смотрю в эту же сторону. Я в cura не могу нормально настроить расположение стола. Постоянно приходится угадывать с расположением детали, так как координаты не совпадают. И ещё у меня область 340х340 а стол 210х210, он расположен в центре всей рабочей области. А в симпли, если я правильно понял из настроек, можно настроить эти оффсеты. Печатать пока ещё не пробовал из симпли

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Doc500 сказал:

@TTND ну пока я тоже смотрю в эту же сторону. Я в cura не могу нормально настроить расположение стола. Постоянно приходится угадывать с расположением детали, так как координаты не совпадают. И ещё у меня область 340х340 а стол 210х210, он расположен в центре всей рабочей области. А в симпли, если я правильно понял из настроек, можно настроить эти оффсеты. Печатать пока ещё не пробовал из симпли

Офсети всюди можна настроїти. Але якщо старі версії кури (до 15,хх,хх) адекватно настроювалися, то далі почали ліпити ....... що. І знайти де що заникали в настройках сходу стає проблематично. 

Раніше на фоні кури сімплі було важкувато настроїти. То зараз навпаки.

Знаю що туда всяких модулів можна підключити і всякі плюшки будуть. Але для себе я вирішив це запитання.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@TTND а, стоп)) мы говорим о разных версиях куры. Есть Cura, а есть ultimaker cura (как у меня). И самая новая версия кажется 4.8. Но это уже не важно, так как я уже серьёзно настроен остановиться на simplify3d. Ultimaker cura красивее в плане интерфейса и удобнее с настройками, но как я писал уже, с настройками рабочей области ну никак не разберусь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×