Jump to content

Українська 3D спільнота

Створено телеграм канали. Підписавшись на них ви будете отримувати повідомлення про появу нових тем на форумі. Також там Ви знайдете посилання на канал допомоги для вирішення термінових питань по друку та принтерам.
3DUA_Help 3DUA.info
Deniss

Адгезия стола, кто на чем печатает

Адгезия стола для абс  

15 members have voted

  1. 1. Кто на чем печатает, адгезия стола

    • Специальный коврик
      5
    • Пиво
      1
    • Клей бф
      4
    • Карандаш
      1
    • Малярный скотч
      1
    • Клей ПВА
      2
    • Раствор абс в этилацетате
      0
    • Лак для волос
      0
    • Свой вариант
      4


Recommended Posts

Печатаю в основном на коврике (есть некоторые вопросы по тому как сам коврик приклеивается)  или пиве (львовское светлое) с парой столовых ложек сахара, причем на пиве больше. Есть клей бф 2 и бф 6но понравилось меньше чем пиво. Лак для волос - отрывал деталь с стеклом вместе, скотч - полосы от стыков не понравились.  Карандаши вообще не пошло, АБС сок , не понравилось тоже с отлипанием. Пва не пробовал но читал , может есть еще что -то

Edited by Deniss

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня несколько принтеров. На одном Black Diamond Glass печатаю на нем без ничего. На втором принтере печатаю на абсолютно чистом стекле, на других клею каптон. Печатаю только ABS и Co-PET

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, ffnull сказал:

У меня несколько принтеров. На одном Black Diamond Glass печатаю на нем без ничего. На втором принтере печатаю на абсолютно чистом стекле, на других клею каптон. Печатаю только ABS и Co-PET

Печать на чистом стекле какая температура стола и пластика (выше ниже основной печати или так-же). Вопрос к тому что я на матовое секло мажу пиво, если можно не мазать то попробую с удовольствием

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Deniss сказал:

Печать на чистом стекле какая температура стола и пластика (выше ниже основной печати или так-же). Вопрос к тому что я на матовое секло мажу пиво, если можно не мазать то попробую с удовольствием

Стол 100-110 сопло 240-250. Стекло должно быть идеально чистым и обезжиренным

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перепробовал многое, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

  • Коврики - отличная адгезия к любому виду пластика, но он боится перегрева. Имеется в виду выставление offset_Z и его проверка. Если передержать сопло на коврике, используя команду G1 Z0 - легко оплавить место и превратить его в кратер :) Так же иногда приходится "выгонять" воздух из под коврика :)
  • Стекло с разными вариациями составов для адгезии. Карандаши, которые у меня есть, только к PLA подошли.
  • Для себя оставил зелкало. Перед печатью, на холодную, протираю зелкало ацетоном и чистой бумажной салфеткой. ABS с температурой стола 105-107С с рафтом или без - поднятий углов не наблюдаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, ffnull сказал:

Стол 100-110 сопло 240-250. Стекло должно быть идеально чистым и обезжиренным

Спасибо, Попробовал, матовое стекло , прошел водой , спиртом и под конец этилацетатом, первая печать 110 стол на всю печать экструдер 245 первый и 218 остальные слои (абс 3дпласт) , прошла без вопросов, на том же месте идет вторая, пока все четко , поверхность снизу красивая и без всяких следов. Насколько я понял температура должна быть выше температуры стеклования пластика , так что тут все немного  индивидуально получается

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсел на БФ-2. Сейчас печатаю почти исключительно ПЛА. Доволен адгезией очень сильно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.

использую БФ2 для печати на принтере. Много перепробовал вариантов для себя. Остановился на этом клее, для меня самый лучший вариант на сегодняшний день.

печатаю АБС пластиком  от 3Дюа. Сопло 230 стол 98 градусов.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я стараюсь не использовать химию, так как мы этим дышим. Когда совсем не в моготу использую клей карандаш. Так у меня на принтерах или диамондглас или каптон или чистое стекло. Проблем нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

зеркало + БФ+спирт 1:10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Использую коврики адгезия отличная, но поверхность шершавая. Иногда поверх коврика клею каптон для глянцевой поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый год печатал почти все из АВS и иногда фигурки из ПЛА от 3dplast. С первых дней начал мазать стол раствором АБС, но на очень больших деталях часто снимал детали со стеклом. После сборки большого принтера с приклеенным стеклом на столе через термопасту, решил отказаться от АБС почти полностью. Закрытая область печати и высокая температура внутренней среды позволяет печатать большие детали из АБС без деламинации, но один раз я опять снял большую деталь со стеклом, при чем очень легко снялось. С тех пор пользуюсь ковром BIQU и пластиками coPET и ПЛА от монофиламента. Иногда беру АБС+. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Magg_ot сказал:

С тех пор пользуюсь ковром BIQU

Было у меня 3-и коврика и все они ушли в утиль по нескольким причинам

  1. Со временем клей отстает от стола и нужно следить, что бы не появился воздушный пузырь;
  2. Если регулировать offset_Z и замешкаться - получаем проплавленное углубление в точке замера;
  3. Если не дожидаться остывания стола и с канцелярским ножиком плясать вокруг детальки - 90% появится прорезанное отверстие laugh

Единственный плюс от коврика - отличная адгезия первого слоя.

Иногда присматриваюсь к коврику на магнитной основе, но, пока, зеркало побеждает любопытство wink

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr у меня уже в течении полугода все ещё первый коврик)) но запасной уже лежит на полке.

Отвечу тоже по пунктам.

1. Согласен на счёт клейкого слоя. На сколько я помню, он начинает плыть при температуре стола больше 100 градусов. Тоесть при печати АБС (которым я не печатаю) есть шанс при отрыве наделать пузырей.

2. С офсетом я тоже нахватался проблем. Это, наверное, основная проблема с использованием ковра. У самого в ковре много царапин из-за всмерть впечатанного пластика. Буквально вчера поставил оригинальный BLTouch, надеюсь вопрос с офсетом отпадет сам по себе. Хочу ещё добавить, что и сам ковер имеет переменную толщину. В связи с чем я всегда ставил офсет выше чем нужно и потом в начале печати подгонял в ручную параметром babystepping.

3. Дырка и у самого имеется прямо в центре стола) и тоже от канцелярского ножа. Опять таки причина этого - слишком малая высота первого слоя. На данный момент я пользуюсь заточенным, немного, на камне шпателем. 

Основная причина по которой перешёл на коврик - это запах в квартире. Пробовал БФ2+изопропиловый спирт. Бздит хуже этилацетата, а работал у меня так же. Да и были трудности с восстановлением покрытия. Всегда по периметру наростали коржи, которые портили внешний вид детали. 

Магниты тоже хочу попробовать, но пока или дорогой или нет хороших китайских аналогов. + Нельзя печатать АБС и тд, магнит при температуре теряет свои свойства.

По идее должно хорошо работать ultrabase, но в моем размере их тоже пока нет. У меня 380х380 стол и 310х350 область печати (в данной конструкции)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Magg_ot знать я не одинок! laugh

Как ни странно, разница при печати на стекло и зеркало - разительная. Мне с принтером, в наследство, перепало стекло. Все как радуга переливалось, наверное или каленое или перекаленное - я в этом не спец. 🙂 Что я только на нем не перепробовал...

Больше всего меня убил лак для волос. Вернее не меня, а мой новый 3DTouch. Хватило двух раз побрызгать на стекло, прямо на принтере, что бы наглухо залепить шток зонда, аж до застревания. laugh

По воле случая, в гараже, кто-то на мусорник вынес кусок битого зеркала, а я не удержался и вырезал из него 220х220 на стол. С тех пор никаких "шаманств" с нанесением "чудо-растворов" не производил. Ацетоном обезжирил и дальше только протираю бумажной салфеткой. 

Будет возможность - попробуй именно чистое зеркало, думаю и ты откажешься от ковриков 😎 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr у меня как раз на столе зеркало лежит, обыкновенное. Буду менять ковер - попробую на чистоем без ковра. Думаю ПЛА держать будет, и должно держать не очень большую деталь из соРЕТ от монофиламента. Сами то чем печатаете на чистом зеркале? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Magg_ot на зеркале протестирован ABS со всеми его вариациями (максимально 200х200 - стенки корпуса печатал), CoPET, PLA, Elastan.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr сколько тогда офсет от зеркала до сопла? По идее АБС должно прям намазывать на зеркало?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Magg_ot Offset всегда выставляю одинаково, по листу бумаги минус 0,1мм. В переводе на нормальный  G1 Z0 = 0 (без зазора на столе) wink

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Magg_ot  Про печать на зеркале подтверждаю. Он и меня присадил на зеркало 🙂  Вот последнее напечатанное, пластик PLA, поверхность  вышла идеальная. Хотя  глянец не всем может нравится.

IMG_20190109_173730.thumb.jpg.ff023f685a8db60890aac7bd92bee95c.jpg

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@KomAndr может вам попалось боросиликатное зеркало?))

Буду пробовать на своем тогда, у меня немецкое, современное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Cynic а вы тоже АБСом печатаете без проблем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Magg_ot сказал:

может попалось боросиликатное зеркало?))

Не думаю, что кусок зеркала от ванного "пикогляда" будут делать из борсиликата laugh

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Magg_ot  Та обычное зеркало из гаража @KomAndr ))) АБСом тоже печатаю. Правда я с ним долго не мог подружится, но благодаря настойчивости небезизвестного товарища, научился ним печатать))

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×